МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 416 (МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 416) ул. Сыромолотова, 7-б, г. Екатеринбург, 620072 Тел./факс: (343)222-60-50 http://www.416.tvoysadik.ru/;e-mail: mdou416@eduekb.ru ИНН/КПП 6670209231/667001001 Аннотация к адаптированной программе для воспитанника с ОВЗ Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих ребенка дошкольного возраста» (Головчиц Л.А., Носкова Л.П. и др., 1991) и «Воспитание и обучение глухих ребенка дошкольного возраста (Носкова Л.П., Головчиц Л.А. и др., 1991). Настоящая Программа предназначена для работы со слабослышащим и имплантированным ребёнком дошкольного возраста (4-7) в общей группе детского сада. Она рассчитана на 3 года обучения. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно - образовательного процесса с каждой возрастной группой ребенка (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению. Программа построена с учетом общих закономерностей развития ребенка дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащего ребенка на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их слышащим сверстникам. В Программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей. Здесь также нашли отражение основные виды детской деятельности и развивающие факторы, заложенные в каждом из них. В Программе раскрыта последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование разных форм словесной речи (устной, письменной) в зависимости от этапа обучения Цель - создание системы комплексной помощи ребенку с нарушением слуха, обучающемуся в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающегося, развитие жизненной компетенции, интеграция в средунормально слышащих сверстников. Задачи: Создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей слабослышащего ребенка. Коррекционная помощь в овладении им Программы. Специальная педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции слабослышащих ребенка. Оказание консультативно и методической помощи родителям(законным представителям) слабослышащего ребенка. Обогащение общего развития. Подготовка к школе. Организация предметно-развивающей среды в соответствие особыми образовательными потребностями. Решение конкретных задач воспитательно-образовательной работы возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию, тесной взаимосвязи в работе воспитателя группы, а также участия родителей в воспитании ребенка, в реализации единых требований к работе с ними. Родителей информируют о продвижениях, успехах или трудностях в усвоении Программы их ребенком. Во время пребывания ребенка дома (выходные дни) родители осуществляют его воспитание и обучение, ориентируясь на рекомендации воспитателя.