Аннотация к рабочей программе овз.слабослышащие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 416
(МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 416)
ул. Сыромолотова, 7-б, г. Екатеринбург, 620072
Тел./факс: (343)222-60-50
http://www.416.tvoysadik.ru/;e-mail: mdou416@eduekb.ru
ИНН/КПП 6670209231/667001001

Аннотация к адаптированной программе для воспитанника с ОВЗ
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 с
учетом программ для специальных дошкольных учреждений
«Воспитание и обучение слабослышащих ребенка дошкольного возраста»
(Головчиц Л.А., Носкова Л.П. и др., 1991) и «Воспитание и обучение
глухих ребенка дошкольного возраста (Носкова Л.П., Головчиц Л.А. и
др., 1991).
Настоящая Программа предназначена для работы со слабослышащим и
имплантированным ребёнком дошкольного возраста (4-7) в общей группе
детского сада.
Она рассчитана на 3 года обучения. Программа содержит необходимый
материал для организации воспитательно - образовательного процесса с
каждой возрастной группой ребенка (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) по всем
направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее
развитие ребенка дошкольника и подготовку его к дальнейшему
школьному обучению.
Программа построена с учетом общих закономерностей развития
ребенка дошкольного возраста и направлена на обеспечение
разностороннего развития слабослышащего ребенка на основе изучения
их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно их
слышащим сверстникам. В Программе представлены организация и
содержание коррекционно-воспитательной работы с учетом уровня
психического развития слабослышащего ребенка, структуры дефекта,
индивидуальных особенностей. Здесь также нашли отражение основные
виды детской деятельности и развивающие факторы, заложенные в
каждом из них.
В Программе раскрыта последовательность формирования речи как
средства общения и познания окружающего мира, использование разных
форм словесной речи (устной, письменной) в зависимости от этапа
обучения

Цель - создание системы комплексной помощи ребенку с нарушением
слуха, обучающемуся в освоении основной образовательной программы
дошкольного образования, коррекция недостатков в физическом и (или)
психическом развитии обучающегося, развитие жизненной компетенции,
интеграция в средунормально слышащих сверстников.









Задачи:
Создание адекватных условий для реализации особых образовательных
потребностей слабослышащего ребенка.
Коррекционная помощь в овладении им Программы.
Специальная педагогическая помощь в формировании полноценной
жизненной компетенции слабослышащих ребенка.
Оказание
консультативно и методической помощи
родителям(законным представителям) слабослышащего ребенка.
Обогащение общего развития.
Подготовка к школе.
Организация предметно-развивающей среды в соответствие особыми
образовательными потребностями.
Решение конкретных задач воспитательно-образовательной работы
возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию,
тесной взаимосвязи в работе воспитателя группы, а также участия
родителей в воспитании ребенка, в реализации единых требований к
работе с ними. Родителей информируют о продвижениях, успехах или
трудностях в усвоении Программы их ребенком. Во время пребывания
ребенка дома (выходные дни) родители осуществляют его воспитание и
обучение, ориентируясь на рекомендации воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».