ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в МАДОУ –детский сад №416 I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного учреждения «МАДОУ-детский сад №416» (далее по тексту – Образовательная организация) 1.1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в Образовательной организации (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». - Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249. - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Уставом Образовательной организации. 1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом Образовательной организации и действует до принятия нового. II. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 2.1.Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2. Задачи: 2.2.1.Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога). 2.2.2.Оптимизация работы с группой детей. 2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей: 2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей. 2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей: -принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей; -принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального развития детей; -принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей. III. Организация оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО 3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. 3.2. Оценка индивидуального развития связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. 3.2.1.Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп, через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям. 3.2.3.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом Образовательной организации, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в ноябре и мае): - в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника; - в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. 3.2.4.Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются. 3.2.5.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). 3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные Образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. 3.2.7. Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель). При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика. 1 - низкий уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О). Условные обозначения: н.г. – начало года к.г. – конец года 3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей). 3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей: - педагоги ОУ (администрация, воспитатели и специалисты); - воспитанники ОУ; - родители воспитанников. IV. Права и обязанности участников оценивания индивидуального развития детей. ответственность 4.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Образовательной организации в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования. 4.3. Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в ноябре и мае текущего учебного года); - вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты развития ребенка по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Образовательной организации; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в Образовательной организации, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка; - не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями); - ежегодно предоставлять старшему воспитателю Образовательной организации отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет Образовательной организации. 4.4. Заместитель заведующего по ВМР Образовательной организации обязан: - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет Образовательной организации; - осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. V. Документация и отчетность 5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Образовательной организации. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога. 5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в образовательной организации. 5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Образовательной организации, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете Образовательной организации 3 года. 5.4.Материал педагогической диагностики, диагностический инструментарий для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов и обновляется по мере необходимости. 5.7. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. VI. Контроль 6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в Образовательной организации и независимой оценки качества образования в Образовательной организации. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) 6.2.Контроль за проведением процедуры включает: - проведение ежедневного текущего контроля; -организацию тематического контроля; -проведение оперативного контроля; -посещение ООД, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности; -проверку документации.