Учебный план МАДОУ-детский сад №416 2023-2024 учебный год

Учебный план
1.Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида № 416 (далее - МАДОУ) на 2023 –
2024 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах образовательным программам дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки
России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с
изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
8 ноября.2022 г. № 955
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
№ 1028)
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие

ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной

деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных

моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение
образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы с детьми.
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
﹣ длительность непосредственно образовательной деятельности;
﹣ максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня;
﹣ особенности организации непосредственно образовательной деятельности;
﹣ информацию о реализуемых примерных программах;
﹣ план непосредственно-образовательной деятельности в группах раннего возраста;
﹣ план непосредственно-образовательной деятельности в дошкольных группах.
Программно-целевые основания (УМК ОП ДО):
Учебный план разработан с учетом образовательной программы дошкольного
образования (далее – Программа) разработанной в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее –
Стандарт), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее
– ФОП ДО), ипарциальных программ :
 Парциальная программа Е.В Колесникова « От звука к букве. Формирование
аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения
грамоте,3-7 лет», БИНОМ. Лаборатория знаний,2019 г.
 Парциальной программа Е.В Колесникова им, «Математические ступеньки».
Программа развития математических представлений у дошкольников, ООО «ТЦ
Сфера»,2015 г.
 Авторская программа STEM-образование, «Экспериментирование с живой и
неживой природой», разработана коллективом МАДОУ-детский сад №416.
 Программа составленная на основе парциальной программы музыкального
воспитания «Ладушки», И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева( 2-7 лет)
 Парциальная программа Князева О.Л., Махаева М.Д. Приобщение к истокам
русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие, Детство –
Пресс,2000 г.
 Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности И.А. Лыкова , «Цветные ладошки». «Цветной мир»,
Москва 2019 г.
Конкретное содержание указанных во ФГОС ДО образовательных областей
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития
ребенка):
 в раннем возрасте:
. предметная деятельность;
. коммуникативная деятельность (общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого);
. самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок,
лопатка и пр.);
. восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
. рассматривание картинок;
. двигательная активность.
 для детей дошкольного возраста:
. игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры;

. коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
. познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирования с ними);
. восприятие художественной литературы и фольклора;
. самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
. конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
. изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
. музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах)
. двигательная деятельность (овладение основными движениями).
Непосредственно образовательная деятельность организуется в каждой возрастной
группе, в соответствии с вышеуказанными видами детской деятельности.
Основная форма организации образовательной деятельности – совместная
деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с
детьми в условиях организации различных видов детской деятельности.
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому
комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО и ФОП ДО,
гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МАДОУ на 2023 – 2024учебный год является локальным нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности
(далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается со 1 сентября и заканчивается 31
мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5
часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группе детей раннего возраста составляет не
менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений не превышает 20%.Выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть формируемая участниками образовательных отношений
не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в
обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность,

отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности .
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с
детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие»,
"Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие» отражено в расписании
НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной
деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой
участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены
основные виды деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для каждого
возраста детей.
В раннем возрасте в содержание непосредственно образовательной деятельности не
включены такие виды деятельности как, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Задачи Программы, направленные на
освоение данных видов деятельности решаются в режимные моменты: подготовка к
приему пищи, прогулке, ко сну, во время прогулки, вы время выполнения гигиенических
процедур, в общении, игре и др.
В группах детей дошкольного возраста в содержание непосредственно
образовательной деятельности не включены восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).
Для восприятия художественной литературы и фольклора в режиме дня ежедневно
отведено время.
Содержание деятельности, направленное на решение задачи Программы по
формированию навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в
помещении и на улице) планируется педагогами во все видах деятельности, при
организации режимных моментов.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не
превышает:
Возраст детей

от 1 года 6 месяцев до 3 лет
от 3 лет до 4 лет
от 4 лет до 5 лет
от 5 лет до 6 лет
от 6 лет до 7 лет

Длительность
НОД
10 минут
15 минут
20 минут
20-25 минут
30 минут

Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки в первой половине
дня:
не превышает 10 минут
не превышает 30 минут
не превышает 40 минут
не превышает 45 минут
не превышает 90 минут

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 10 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые
методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных
интересов дошкольников.
Воспитателям предоставляется право варьировать место непосредственной
образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание
различных видов непосредственной образовательной деятельности в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном
процессе.
В летний период непосредственно образовательная деятельность не
проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Объем коррекционной помощи детям (непосредственная образовательная
деятельность с учителем - логопедом, с педагогом - психологом и другие)
регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими
рекомендациями.
Непосредственная образовательная деятельность
проводится малыми
подгруппами или индивидуально и выводится за пределы учебного плана. Подгруппы
формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства
проблем.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 416
(МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 416)
ул. Сыромолотова, 7-б, г. Екатеринбург, 620072
Тел./факс: (343)222-60-50
http://www.416.tvoysadik.ru/;e-mail: mdoy-416@mail.ru
ИНН/КПП 6670209231/667001001
Учебный план МАДОУ - детский сад №416 на 2023-2024 учебный год
(основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности)
Группа раннего возраста ( 2-3 )
Вид деятельности детей
Предметная деятельность и
игры с составными и
динамическими
игрушками/познавательное
развитие
Экспериментирование с
материалами и
веществами/рисование/лепка
Общение со взрослыми и
игры со сверстниками/
развитие речи
Восприятие смысла музыки/
музыка
Двигательная
деятельность/физическая
культура
Итого:
Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки

Количество часов
10 мин(2)

20 (мин) (2)
20 (мин) (2)
20 мин(2)
20 (мин) (2)

100(мин)
1 ч .40мин (10)

1)Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице) организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
2) Примечание. Восприятие художественной литературы
реализуется через совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 416
(МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 416)
ул. Сыромолотова, 7-б, г. Екатеринбург, 620072
Тел./факс: (343)222-60-50
http://www.416.tvoysadik.ru/;e-mail: mdoy-416@mail.ru
ИНН/КПП 6670209231/667001001
Учебный план МАДОУ - детский сад №416 на 2023-2024 учебный год
(основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности)
Вид деятельности
детей

Возрастные группы детей, вид, количество НОД в неделю

4-й год
5-й год
6-год
жизни
жизни
жизни
Обязательная часть образовательной программы
ПознавательноСоциально15
20
20
исследовательская
мин.(2)
мин.(2) мин(2)
коммуникативное
Деятельность/
развитие (усвоение
Игровая деятельность
норм и ценностей
принятых в
обществе/формирование
основ безопасного
поведения) *
Математическое
15
25 мин 20
развитие
мин(1)
(1)
мин(1)
Конструирование
Речевое развитие
Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка/
аппликация)
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
Познавательно
исследовательская
деятельность/ STEMлаборатория

15мин
(1)
30 мин
(2)

20мин
(1)
40мин
(2)

30 мин
(2)

40 мин
(2)

30 мин
(2)

60мин
(2)

7 год
жизни
30
мин (2)

60мин(2)

25
мин(1)
20мин
(2)
45 мин.
(2)

30 мин
(1)
60 мин.
(2)
60 мин
(2)

45
мин
(2)
50мин
(2)

60 мин
(2)

25
мин.
(1)

60мин
(2)

60мин
(2)

Итого в части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
Всего:

25
мин
(1)

60мин
(2)

2 ч 30
3 ч 20
5 ч 20 7.ч 30
мин
мин
мин
мин.
(10)
(10)
(13)
(15)
Примечание. Реализуется через совместную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов:
1) Восприятие художественной литературы
2) Самообслуживание и элементарный бытовой труд
3) Изобразительная деятельность (конструирование)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».