Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 416
Краткое
наименование
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
МАДОУ – детский сад № 416
Сайт
Учредитель
https://416.tvoysadik.ru/
Учредителем МАДОУ – детского сада № 416 от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга. Начальник Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга – Гумбатова Ирина
Владимировна.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,
24а.
Дата создания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 416 основано в 2008 году. Здание двухэтажное с
централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией
построено вновь. Детский сад начал
функционировать в апреле 2009 года.
Лицензия
Министерство
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области № Л035-01277- 66/00195522 от 24 мая 2013.
Режим работы
МАДОУ – детский сад № 416 работает в режиме пятидневной рабочей
недели с пребыванием детей в течение 10,5 часов (с 7.30 до 18.00
часов), исключая
выходные и праздничные дни.
Тип учреждения
Вид деятельности учреждения
Дошкольная образовательная организация
Предоставление дошкольного образования по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Количество групп,
воспитанников
Функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
Общее количество воспитанников – 140 человека.
Давлятшина Наталья Николаевна
620072, г. Екатеринбург, ул.Сыромолотова, 7-б
+7 (343) 222-60-50
mdou416@eduekb.ru
1.Структура и количество групп
Учреждение посещают дети в возрасте от 1-7 лет. Численность воспитанников- 140. В учреждении
представлены группы общеразвивающей направленности полного дня (10,5 часовое прибывание)
количество групп 6.
Направление
Возраст
Количество групп
Наполняемость
групп
Общеразвивающие
Ранний возраст (1-3 2
42
лет)
Младшая
1
23
Средняя
1
25
Старшая
1
23
Подготовительная
1
27
Итого
6
140
1.1 Структура управления
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет,
общее собрание работников Учреждения, совет родителей. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее трудовое
собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Совет родителей
Совет родителей создан в целях содействию Учреждению в решении
вопросов, связанных с образовательной деятельностью, обеспечения
единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в
воспитании и обучении детей в Учреждении, обеспечения защиты законных
прав и интересов воспитанников, их охраны жизни и здоровья.
Вывод:
- структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности Учреждения и
обеспечивают его стабильное функционирование;
- по итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учитывать мнение всех участников образовательных отношений;
- управление Учреждением осуществляется на основе принципа единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с Образовательной программой
дошкольного образования МАДОУ-детский сад № 416 (разработана на основе ФГОС ДО, утверждён
приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013г. № 155; ФОП ДО, утверждена приказом
Министерства просвещения РФ 25.11.2022г. № 1028), принято решением педагогического совета,
протокол № 1 от 31.08.2023г., утверждена приказом заведующего № 66 от 30.08.2023г.).
Программа направлена на реализацию основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) содержание дошкольного образования ориентировано на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой
и малой родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные
условия дошкольного образования.
Программа содержит целевой, содержательный, организационный разделы.
В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые
результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения Программы, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает в себя три части: федеральную рабочую программу
образования; федеральную рабочую программу воспитания; направления коррекционноразвивающей работы.
В рабочей программе образования представлены: задачи и содержание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям для всех возрастных групп обучающихся:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие. Представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы, особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся, а также примерный список литературных, музыкальных, художественных и
кинематографических произведений для реализации Программы.
В рабочей программе воспитания изложены цели и задачи, направления воспитательной работы.
Программа предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском
обществе.
В коррекционно-развивающей работе содержание представлено по направлениям:
диагностическое,
коррекционно-развивающее,
консультативное,
информационнопросветительское.
Коррекционно-развивающая работа (далее-КРР) направлена на решение задач с детьми
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями ( далее –
ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий
реализации Программы, организации развивающей предметно- пространственной среды (далееРППС) в дошкольном учреждении; материально- техническое обеспечение Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; примерный
режим и распорядок дня, федеральный календарный план воспитательной работы.
Реализации Программы создаёт основу для преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования.
Образовательный процесс в МАДОУ-детский сад № 416 организовывался в соответствии с
календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий, которые составлены с
учетом требований к организации дошкольного образования, определенных нормативными
документами Министерства образования и науки РФ, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами; регулируется режимом дня по возрастным группам (на тёплый и холодный период
года). Режим дня предусматривает четкую ориентацию на возрастные, физические и
психологические возможности детей; опору на индивидуальные особенности детей, что
проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов
между приемами пищи; наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей,
соблюдение максимального объема занятий. В середине времени отведенного на занятия,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами занятий не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут
в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Содержание образования реализуется через совместную образовательную деятельность
педагога с детьми в разных видах детской деятельности, в том числе в ходе режимных моментов,
включая индивидуальную работу с детьми и занятия; самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников. Характерными чертами образовательного процесса
являются рациональность, разнообразие развивающих форм обучения, взаимосвязь между
организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлено
достаточно времени в режиме дня.
Используются ресурсы социокультурной среды для обогащения форм и средств образовательной
деятельности: Детская библиотека №20, музей истории Екатеринбурга.
2.2Экспериментальная и инновационная деятельность.
Детский сад является экспериментальной площадкой федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования « Уральский государственный
педагогический университет» по теме: «Комплексное развитие у детей творческой компетентности
в совместной деятельности» приказ №1п/-15 от 22 февраля 2024 года; Инновационная площадка
Федерального института современного образования АО «ЭЛТИ -КУДИЦ», тема: «Инновационная
развивающая предметно-пространственная среда современной дошкольной образовательной
организации»; участники проекта « Преемственность. Река детства» ООО «Мобильное электронное
образование» г. Москва; участники проекта городская лаборатория «Речевое развитие
воспитанников ДОУ».
Вывод: Содержание образования направлено на достижение главной цели политики в сфере
дошкольного образования – качественное образование дошкольников, их разносторонне развитие
в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
Охрана и укрепление здоровья детей
Комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционных мероприятий обеспечивает
личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В эту систему входит:
•
Оптимальный режим дня, систематическая реализация содержания по физическому
воспитанию.
•
Обеспечение режима двигательной активности детей в течение дня.
•
Проведение оздоровительного бега с детьми старшего дошкольного возраста.
•
Ежегодная сдача нормативов ГТО
•
Сезонные походы в парк «Каменные палатки»
(старшие,
подготовительные группы).
•
Предметно-развивающая среда и дизайн, обеспечивающие экологическую
безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребёнка;
•
Оснащённые кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда;
•
Медицинских работники: Детская городская поликлиника №13 (медсестра., врачпедиатр)
Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической
профилактике (закаливание в сочетании с ленивой гимнастикой после сна) и использование
оздоровительных технологий:
•
точечный массаж биологически активных точек в утреннее время;
•
реализация программы оздоровления «Крепыш»;
•
проведение закаливания детей (с учётом времени года и возраста детей). проведение
3(три) раза в неделю занятий по физической культуре во всех возрастных группах.
Уровень физической подготовленности воспитанников
Образовательная область
«Физическая культура»
Средняя группа № 6
«Пчелки»
Старшая
группа
№5
«Каруселька»
Подготовительная группа
№ 4 «Радуга»
Уровень физической подготовки (гибкость, метание,
прыжок в длину, бег)
Средний уровень %
Высокий уровень %
51 %
49%
41 %
59%
40 %
60 %
Результаты физической
подготовленности детей по
итогам 2023-2024 учебного
года
39 %
61%
Вывод: уровень физической подготовленности обучающихся соответствует возрастной норме.
2.3 Организация коррекционной помощи детям, в том числе детям с ОВЗ
(детям-инвалидам)
В течение 2024 года работала психоло-педагогическая комиссия дошкольного учреждения.
Цель: обеспечение диагностического, психолого-педагогического сопровождения воспитанников
ДОУ и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, исходя
из возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Задачи:
1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других
состояний.
2. Комплексное обследование детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов), а также детей,
имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического
сопровождения в образовательном процессе.
3. Организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. Организация взаимодействия педагогов и специалистов образовательного учреждения,
участвующих в деятельности ППк.
5. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью
профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.
6. Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций.
7. Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов работы.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
обеспечивалось педагогом-психологом. В течение года решались задачи:
-своевременное выявление детей и содействие их полноценному психическому и личностному
развитию в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер;
-разработка и реализация групповых профилактических и коррекционно- развивающих программ;
-оказание психолого-педагогической помощи родителям и повышение их психологической
компетентности на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к
школе);
-содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ в вопросах обучения и
воспитания дошкольников.
Раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
осуществлялось в условиях логопункта. По заключению ПМПК 37 воспитанников ДОУ были зачислены
на логопункт с диагнозом ФФНР, ТНР. На каждого воспитанника составлен индивидуальный
образовательный маршрут коррекционной работы, заполнены индивидуальные карты развития,
которые являются основным документом, отражающим динамику речевого развития ребенка.
Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве:
с медицинскими работниками, что позволяет на ранних стадиях определить и
спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными
клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного
медицинского лечения;
с воспитателями, другими специалистами, что позволяет определить и уточнить степень
нарушений психомоторного развития, составить индивидуальные планы и программы, которые
анализируются и корректируются на ППк ДОУ;
с родителями, которые становятся участниками образовательных отношений.
Благодаря такому сотрудничеству осуществляется индивидуальное сопровождение ребенка и
устанавливается положительный психологический настрой, возникающий в процессе постоянных
контактов воспитателей, специалистов и родителей.
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта осуществляется с детьми,
начиная с 4 лет, на основании заключения и рекомендаций ПМПК. Работа с детьми осуществляется
посредством индивидуальных занятий и подвижных микрогрупп (по 2-4 человека).
Эффективность логопедической работы учителя логопеда Мухаметгалиевой Р.Х.
Кол-во детей-всего 13 человек
Итоги коррекции (выпущены)
Срок продлен
ТНР
ФФНР
С чистой речью
С
улучшением С
улучшением
речи
речи
13
24
20
12
5
Вывод: в ДОУ созданы психолого-педагогические условия для коррекционной помощи
воспитанникам, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (детям-инвалидам), исходя из
возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
2.4 Платные образовательные услуги
Главный принцип ФГОС ДО – принцип вариативности образования, предполагающий создание
«личных пространств» на основе выбора. Именно такой выбор предлагает внутренняя интеграция
дошкольного основного и дополнительного образования, осуществляемого в форме организации
студий, секций, кружков на базе МАДОУ-детский сад № 416. Основной смысл внутренней интеграции
– поиск индивидуальных способов проявления способностей детей и создание условий для их развития.
Образовательное пространство ДОУ представлено наряду с ОП ДО программами дополнительного
образования. В каждой возрастной группе организуется кружковая работа воспитателя по направлениям
деятельности в соответствии с особенностями развития детей и социальным заказом родителей.
Кружковая деятельность включается в образовательный процесс один раз в неделю, обогащает и
углубляет содержание образовательной программы дошкольного образования. С 1,5-3 лет кружок:
«Говорушки», «Чемпион», «Танцевальная мозаика». С 3-4 лет кружок: «Говорушки», «Танцевальная
мозаика», «Чемпион», «Английский». С 4-5 лет: «Танцевальная мозаика», «Чемпион», «Английский»,
LEGO-конструирование. С 5-7 лет «Говорушки», «Танцевальная мозаика», «Чемпион», «Английский»,
«LEGO-конструирование», «Школа для дошколят». Интеграция дополнительного и основного
образования обеспечивает достижение современного качества образования в дошкольном учреждении,
адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
№
п/п
Направленность/название
программы
1
Художественно-эстетическое направление
1.1
Танцевальная мозаика
2
Социально-педагогическое направление
2.1
«Говорушки»
3
Физкультурно-спортивное направление
3.1
«Чемпион»
Возраст
детей
2-7 лет
1.5-4 лет
3-7 лет
Количество детей Количество детей
зачисленных на
зачисленных на
программы в 2023 программы в 2024
году
году
42
51
31
40
36
59
4
Техническое направление
4.1
LEGO-конструирование
5
Естественно-научная направленность
5.1
«Школа для дошколят»
4-7 лет
5-7 лет
77
45
78
61
2.5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Основные направления во взаимодействии с родителями связаны с вовлечением родителей в
образовательный процесс, использованием воспитательного потенциала семьи в воспитании и развитии
детей; содействием родителям в квалифицированном осуществлении ими функций по воспитанию и
развитию детей, а также их физическом развитии; проведением совместных мероприятий; вовлечением
родителей в процесс реализации образовательных проектов, спланированных воспитателями совместно
с воспитанниками на «Детских советах» групп.
На сайте имеется раздел «обратная связь» для обращений родителей с возникающими вопросами.
Информирование родителей осуществляется также через канал дистанционного взаимодействия с
родителями – страница детского сада в социальной сети «ВКонтакте».
Формы работы ДОУ с родителями были разнообразными, в том числе традиционные для
дошкольного учреждения:
- беседы;
- родительские тематические гостиные;
- «День открытых дверей» (проведён в апреле 2024 г.);
- организация выставок детских изобразительных работ;
- музыкальные, интеллектуально-музыкальные гостиные;
- индивидуальное консультирование родителей по их
- запросам педагогом- психологом, учителем-логопедом;
- организация работы Консультативного пункта для родителей
детей с 2 месяцев не посещающих дошкольное образовательное
учреждение;
- совместные детско-родительские праздники: «день семьи», «наши таланты», «мой папа
самый сильный»;
- детско-родительские конкурсы: «Дары осени», «Зимняя сказка снеговиков», «Экология
дело каждого»;
-совместные экскурсии;
- Telegram каналы специалистов для родителей: «Логосоветы»;
«Ребенок в мире музыке»;
- взаимодействие на образовательной онлайн-платформе «МЭО».
Вывод: Разнообразие форм взаимодействия с семьёй в учреждении обеспечивает единство
подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников и способствует созданию
оптимальных условий для развития у детей способностей и познавательной инициативы, как в
дошкольном учреждении, так и в семье.
2.6 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень
диагностики:
развития
воспитанников
анализируется
по
итогам
педагогической
- систематическое наблюдение за деятельностью воспитанников;
-организация специальной игровой деятельности;
-получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
-анализ продуктов детской деятельности;
-анализ процесса деятельности;
-индивидуальная беседа;
-диагностические занятия(по каждому разделу программы)
-итоговые занятия.
Используются диагностические карты освоения ОП МАДОУ в каждой возрастной группе. Карты
включают: анализ качества освоения образовательных областей, интегральных показателей развития,
готовность ребенка к освоению программ начального общего образования.
В мае 2024 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки готовности освоению программ начального общего образования в количестве 50
человек. Оценивались следующие показатели: наличие познавательных и социальных мотивов учения,
умение фантазировать и воображать, умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного
восприятия образца, умение ориентироваться на заданную систему требований, умение осознанно
подчиняться правилу; умение ребенка обобщать, умение внимательно слушать говорящего и
воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме; умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Анализ уровня готовности воспитанников к освоению программ начального общего
образования показал, что у 89 %
Уровень готовности воспитанников к освоению программ начального общего
образования
Низкий
Средний
Высокий
0%
11%
89%
89 % воспитанников подготовительных к школе групп показатели находятся на
высоком уровне.
Сводная таблица освоения воспитанниками ООП ДО
МАДОУ-детский сад № 416 на 31.05.2024 г.(%)
Образовательные
Сентябрь 2023
Май 2024
области
н
С
в
н
с
в
Познавательное
35%
52%
13%
10%
40%
60%
36%
42%
22%
10%
40%
50%
Речевое развитие
30%
48%
12%
5%
40%
55%
Художественно-
30%
49%
21%
10%
25%
65%
35%
15%
50%
5%
30%
65%
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
эстетическое развитие
Физическое развитие
Таким образом, результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с среднем и
высоким уровнем освоения программных задач, что говорит об эффективности педагогического
процесса в МАДОУ, готовности к школьному обучению.
3. Материально-техническое обеспечение
Материально- техническое состояние МАДОУ – детского сада № 416 и прилегающей территории
соответствует действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Территория, прилегающая к зданию, доступна для всех категорий инвалидов. Вход в здание
предполагает доступ для всех инвалидов, в том числе для маломобильных групп населения, с
сопровождением ассистента.
Здание детского сада занимает два этажа. Рядом с детским садом отсутствуют крупные
промышленные предприятия и оживленные трассы, которые могли бы угрожать жизни и здоровью детей.
На территории детского сада расположены: 1 спортивный участок; 1 здание и 6 прогулочных участков
дошкольного учреждения,
соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам. Групповые
прогулочные площадки изолированы друг от друга и отделены зелеными насаждениями. Так же
зонирован участок для занятий детей спортом и физической культурой. Поверхность территории ДОУ
чередуется: бехатон, травяное покрытие, утрамбованный грунт.
Стратегия и тактика построения развивающей предметно - пространственной образовательной
среды МАДОУ обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей (в том числе, детей
разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для их уединения.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения образовательного
процесса:
● 6 групповых комнат с выделенными спальными помещениями, буфетными, раздевалками
(приемными), туалетными комнатами; и методический кабинет;
● кабинет lego - конструирования;
● музыкальный зал;
● спортивный зал;
● кабинет учителя-логопеда;
● кабинет педагога-психолога;
● кабинет естественно-научной лаборатории;
● кабинет заведующего;
● пищеблок и кладовые;
● прачечная;
● гладильная;
● медицинский кабинет с наличием процедурного кабинета и двух изоляторов.
Все кабинеты оформлены. Групповые комнаты полностью оборудованы в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО и потребностями обучающихся. В групповом помещении выделены зоны: игровая,
познавательная, обеденная. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Развивающая предметно – пространственная среда всех
помещений оптимально насыщена (выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности), трансформируема, доступна, безопасна, функциональна. Групповое пространство
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его саморазвития.
Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В целом созданная с учетом возрастных особенностей детей развивающая предметно –
пространственная среда в групповых помещениях формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы
позволяет учесть особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую
коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. Однако, на сегодняшний день развивающая
предметно – пространственная среда недостаточно преобразована в связи с внедрением Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, требуется дополнение.
Родители (законные представители) воспитанников оказывают посильную помощь педагогам в создании
среды и уюта в групповых помещениях, принимают участие в различных проектах, выставках.
В арсенале детского сада имеются компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, сканеры,
принтеры, музыкальные центры, колонки, фотоаппарат, переносные мультимедийные проекторы,
мобильный экран, пианино.
В МАДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.
Организована круглосуточная охрана здания и территории учреждения частной охранной организацией,
имеется «тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация. Здание детского сада
укомплектовано первичными средствами пожаротушения, проведены работы по проверке водоотдачи
внутреннего пожарного водопровода.
Обеспечение безопасности
1.1
1.2
1.3
2.1
2.2
2.3
3.1
3.2
3.3
3.4
1.Состояние охраны труда и техники безопасности
Укомплектованность системой оповещения (%)
Укомплектованность пожарной сигнализацией(%)
Укомплектованность первичными средствами
пожаротушения (%)
2.Травматизм
Количество травм на территории МАДОУ, чел.
Количество травм работников на территории МАДОУ
Количество травм работников вне рабочего места, чел.
3.Наличие медицинского блока
Наличие кабинета медицинского работника(количество)
Наличие процедурного кабинета(количество)
Наличие изолятора (количество)
Наличие медицинских сотрудников(количество)
100
100
100
0
0
0
1
1
2
2
Техническое обслуживание кухонного оборудования, ремонт электрических плит,
холодильного оборудования;
Косметический ремонт групповых помещений;
Ремонт, покраска уличного оборудования;
Оформление холлов, лестниц и коридоров МАДОУ;
Подключение к образовательной платформе «Мобильное электронное
образование»;
Техническая поддержка автоматизированной системы «АИС Образование»;
Техническая поддержка персональных средств защиты информации (VipNet);
Произведена чистка вентиляционных каналов от жировых отложений;
Проведены испытания внутреннего пожарного водопровода, перемотка пожарных рукавов;
Частично обновлен инвентарь на пищеблоке;
Дополнены дидактические игры, методические материалы на группах;
Дополнены дидактические игры и методические материалы специалистов МАДОУ;
Произведена замена песка в песочницах на прогулочных участках;
Приобретены строительные материалы, антигололедный материал.
4.Оценка кадрового обеспечения
В соответствии с задачами МАДОУ – детский сад № 416 и стратегическими целями работы на 2024
год работу по созданию условий по организации и проведению аттестации были направлены на решение
следующих задач:
своевременное и качественное обеспечение условий успешного проведения всех этапов
аттестации;
оперативное и эффективное информирование участников аттестационного процесса о ходе и
результатах аттестации;
сопровождение педагогов в прохождении процедуры аттестации в том числе по новым правилам;
мотивация педагогов на представление и обобщение собственного педагогического опыта работы
на разных уровнях;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, личностного профессионального роста, использования ими современных
педагогических технологий;
участие педагогов в конкурсном движении на различных уровнях.
В течение 2024 года в ДОУ была проведена работа по подготовке педагогических кадров к
аттестации в том числе и по новому порядку аттестации педагогических работников вступившего в
силу с 1 сентября 2023 г.: всем педагогам были выданы. пароли от электронного портфолио, оказана
консультативная помощь , спланирована работа по публичному представлению педагогического опыта,
проведены круглые столы и
семинары
на
темы:
«как
работать
в
электронном
портфолио
педагога»,
«систематизации материала опыта работы для загрузки в облачное хранилище», осуществлялось
сопровождение педагогов во время участия в конкурсном движении организовано сотрудничество
педагогов с районными методическими службами.
В течение 2024 года педагоги МАДОУ обучались на вебинарах, принимали участие в конкурсном
движении.
Количество аттестованных педагогов в МАДОУ №416
Стаж педагогической деятельности
на 2024 год
Количество педагогических работников прошедших
аттестации в 2024 году
1 КК
0-5
2
-
6-10
3
3
11-15
2
2
16-20
3
2
21-30
1
30 и более
1
Всего
2
ВКК
-
1
1
2
Сведения о педагогических работниках, аттестованных в 2024 г.
Соответствие
занимаемой
должности
Стаж педагогической деятельности
на 2024 год
Количество педагогических работников прошедших
аттестации в 2024 году
1 КК
ВКК
Соответствие
занимаемой
должности
0-5
6-10
11-15
2
2
2
2
16-20
21-30
30 и более
Всего
Педагогические и руководящие работники в 2024 году прошли курсы повышения квалификации
часов по следующим направлениям:
«Организация взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) в контексте
реализации Федеральной программы и обновленного ФГОС ДО», «Екатеринбургский дом учителя», 24 ч., 1
человек;
«Создание и разработка авторских инновационных технологий для активизации познавательного развития
ребенка на музыкальных и игровых занятиях в ДОО по ФГОС», «Педагоги России: инновации в образовании»
В.В. Пиджакова,36 ч.;
Просветительская деятельность с родителями (законными представителями)детей раннего дошкольного
возраста в системе дошкольного образования», «Уральский государственный педагогический
университет»,24 часа (2 чел.);
«Организационно-методическое сопровождения педагогических работников дошкольной образовательной
организации»; «Уральский государственный педагогический университет»,24 часа (2 чел)
«Инструктор детского фитнеса», ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогов»,180 ч. (1педагог);
«Планирование и организация мероприятий с участием родителей по гражданско-патриотическому
воспитанию дошкольников в контексте ФОП ДО и ФГОС ДО», «Университет Просвещение РФ»,24 часа (9
человек).
Результативность повышения квалификации
Всего педагогических и руководящих
работников
прошедших
курсовую
подготовку за последние три года и
получивших удостоверение
Количество(чел)
% от общего
числа
11
100
Из них:
Всего педагогических и руководящих работников
прошедших курсовую подготовку в 2023 году и
получивших удостоверения
Количество(чел)
% от общего числа
12
100 %
Из них:
уководящих работников
2(100%)
Педагогических
работников
11(100%)
уководящих работников
Педагогических
работников
2(100%)
(100 %)
Участие педагогов МАДОУ №416 в районных и городских
мероприятиях, конкурсах на 27.12.2024 г
.
Наименование
Областной образовательный проект
«Добрый город
«КОНСТРУКТОРиЯ»
среди дошкольных образовательных
организаций в 2023/2024 учебном году
Фестиваль «Добрые истории»
Всероссийский конкурс для дошкольников
«Страна Лего-конструирования», в рамках
федерального проекта «Успех каждого
ребенка»
Уровень
Участники
Результат
Городской
Воспитатели:
Ерданова Л.С.,
Шалина А.А. ,
Микаелян Н.М.,
Хайкова В.А.
Участники
Всероссийский
Городской открытый Конкурс «Островок»
для воспитанников 5-7 лет с ограниченными
возможностями здоровья среди дошкольных
образовательных организаций города
Екатеринбурга
Городской
Городской Конкурс педагогического
мастерства использование ИКТ в
образовательном процессе в ДОО
«Методическая разработка»
Номинация «Методическая разработка
события для родителей с использованием
ИКТ»
Городской
Митап-встреча. Презентация опыта работы
победителей городского дистанционного
конкурса Педагогического мастерства
«Использование ИКТ в образовательном
процессе ДОУ»
Воспитатель,
Иголкина Е.В.
Педагогпсихолог,
Халикова В.А.
Учитель-логопед
Мухаметгалиева
Р.Г.,
Воспитатель,
Иголкина Е.В.
Итоговая
оценка: 1 место
Свидетельство о
публикации в
электронном
СМИ: СН
№41972
участники
2 место
Заведующий
Давлятшина
Н.Н.;
заместитель
заведующего,
Аввакумова
Д.О.;
воспитатель
Иголкина Е.В.
Городской
Заведующий
Давлятшина
Н.Н.;
заместитель
заведующего,
Аввакумова
Д.О.;
воспитатель
Иголкина Е.В.
Организаторы
Открытого городского «ФЕСТИВАЛЯ
ДЕТСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА» - 2024,
посвящённого году семьи в Российской
Федерации ИГРА История на столе»
Городской
Воспитатели :
Шалина А.А.
Иголкина Е.В.
Всероссийский фестиваль цифровых практик Всероссийский
в дошкольном образовании №Мама, папа,
педагог и я, с МЭО лучшие друзья»
Тема: «МЭО Детский сад» как инструмент
по формированию целостной картины мира в
области естественно-научного образования
детей дошкольного возраста
II международная научно-практическая
Международный
конференция. «Педагогика, образование,
инновации. Статья : «Развитие мышечной
силы детей дошкольного возраста через
тренировку мышц разгибателей»
Воспитатель:
Хайкова В.А.;
педагог
дополнительного
образования
Кадникова Н.В.
Заведующий,
Н.Н.
Давлятшина;
инструктор по
физической
культуре,Федяев
Д.В.
Заведующий,
Н.Н.
Давлятшина;
учитель-логопед,
Мухаметгалиева
Рушания
Холдаровна.
Встреча-презентация «Реинжиниринг
дошкольной образовательной организации»
в рамках августовской конференции
педагогических и руководящих работников
Екатеринбурга»
Городской
Международная научно -практическая
конференция
«НАУКА, ИННОВАЦИИ, ОБРАЗОВАНИЕ:
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ XXI ВЕКА»
Статья: «СИСТЕМНЫЙ
РЕИНЖЕНЕРЕНГКАК
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ В
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ»
Международный Заведующий,
Н.Н.
Давлятшина.
3 место
Спикеры
Авторы статьи
Спикеры
Организаторы.
Спикеры
В соответствии с целями и задачами плана работы МАДОУ на год методическая работа
осуществляется по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы
2. Работа творческих и рабочих групп
3. Работа по темам самообразования
4. Открытые просмотры НОД, их анализ
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства
6. Участие в конкурсах, конференциях, онлайн-семинаров.
В 2024 году в соответствии с планом работы МАДОУ-детский сад №416 было проведено 4
Педагогических совета различной тематики 20 консультаций для педагогов на различную тематику,
3 педагогические гостиные, 5 педагогических мастер - классов. В методическом сопровождении
педагогических работников учитывается принцип непрерывности и преемственности, который
предусматривает
постоянный
профессиональный
рост
и
уровень
профессиональной
подготовленности педагогических работников.
В МАДОУ работает группа педагогов – наставников с целью повышения
профессиональной компетентности менее опытных коллег.
Уровень активности и профессиональной компетентности большинства педагогов дает основание
говорить об эффективности управленческой деятельности по созданию условий для поиска новых
форм и способов стимулирования профессионального роста педагогов, повышения их уровня
квалификации.
Анализ работы педагогического состава МАДОУ позволяет сделать вывод о том, что
большинство педагогов имеют достаточный уровень профессиональной компетентности для
решения задач воспитания и развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных
особенностей и потребностей.
В соответствии с целями и задачами плана работы МАДОУ на год методическая работа
осуществляется по следующим направлениям деятельности:
7. Тематические педагогические советы
8. Работа творческих и рабочих групп
9. Работа по темам самообразования
10.Открытые просмотры НОД, их анализ
11.Повышение квалификации, педагогического мастерства
12.Участие в конкурсах, конференциях, онлайн-семинаров.
В 2024 году в соответствии с планом работы МАДОУ-детский сад №416 было проведено 4
Педагогических совета различной тематики 20 консультаций для педагогов на различную тематику,
3 педагогические гостиные, 5 педагогических мастер - классов. В методическом сопровождении
педагогических работников учитывается принцип непрерывности и преемственности, который
предусматривает
постоянный
профессиональный
рост
и
уровень
профессиональной
подготовленности педагогических работников.
В МАДОУ работает группа педагогов – наставников с целью повышения
профессиональной компетентности менее опытных коллег.
Уровень активности и профессиональной компетентности большинства педагогов дает основание
говорить об эффективности управленческой деятельности по созданию условий для поиска новых
форм и способов стимулирования профессионального роста педагогов, повышения их уровня
квалификации.
Анализ работы педагогического состава МАДОУ позволяет сделать вывод о том, что
большинство педагогов имеют достаточный уровень профессиональной компетентности для
решения задач воспитания и развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных
особенностей и потребностей. В 2023 году в связи с внедрением ФОП ДО необходимо
скорректировать планы профессионального развития педагогов, провести обучение всех педагогов
МАДОУ по различным программам повышения квалификации связанных с внедрением и
реализацией ФОП ДО.
5.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДОУ, в холле 2 этажа.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП, а
также частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Информационно-методический кабинет оборудован компьютером с доступом в интернет,
принтером. Оборудование и оснащение информационно-методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В ДОУ оборудовано рабочее место для педагогов с выходом в
интернет. Педагогии специалисты ДОУ имеет доступ к образовательной онлайн-платформе «Мобильное
электронное образование».
библиотеке МЭО представлено для работы 36 тем,180 занятий;
В 2024 году учреждение пополнило учебно-методический комплект к ООП ДО методической
литературой
и
дидактическими
материалами,
приобретены
развивающие
игры
различной
направленности, атрибуты и материалы для осуществления образовательной деятельности. Приобретены
новые атрибуты для музыкального и физкультурного зала.
Информационно-методическое
обеспечение
в
ДОУ
достаточное
доля
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы.
организации
№ п/п
Наименование показателя
1.
Наличие библиотеки, в т.ч.
наличие:
- цифровых (электронных);
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные
поисковые системы;
- иные информационные ресурсы
2.
Библиотечный фонд:
-учебные издания (включая
учебники учебные пособия):
-печатные (газеты, журналы);
- электронные;
- методические;
- периодические;
-официальные;
-справочно-библиографические
издания.
Наличие доступа к сети Интернет
(в том числе, количество
оборудованных рабочих мест)
.
Наличие ресурсов
1. Библиотека методической
художественнойлитературы
2. Дидактические
демонстрационные ираздаточные
материалы.
3. Электронные базы: профессиональные
базы данных; информационные справочные
системы;поисковые системы.
4. Электронные образовательные ресурсы: системы, позволяющие хранить
информацию(флеш карта, диски,
интерактивная доска)
Примерный объем библиотечного фонда:
всего 900 ед.
Информационная база оснащена:
электроннойпочтой, выходом в Интернет,
обеспечено подключением Wi-Fi;
разработан и действует официальный сайт
https://416.tvoysadik.ru/
Методический кабинет: ноутбук 4 шт.
(осуществление методической помощи
педагогам,организация консультаций, работа с
отчетной документацией, оформление
педагогического опыта, выход в Интернет).
Кабинет заведующего: ноутбук (работа с
отчетной документацией, электронной
почтой,планирование и контроль
образовательной деятельности МАДОУ)
Кабинет учителя - логопеда: ноутбук
(подготовкак деятельности с детьми,
оформление отчетной документации, выход в
Интернет, использование вобразовательной
деятельности).
Медицинский кабинет: Стационарный
компьютер (оформление отчетной
документации,выход в Интернет)
Кабинет заместителя заведующего по :
ноутбук (оформление отчетной
документации,выход в Интернет).
В 2025 году планируется пополнение учебно-методического обеспечения
6.Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по информационному
обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на основе локальных актов
ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с
нормативно-правовыми документами Российской Федерации:
●
●
положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО);
годовая циклограмма внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)Для
оценки качества образования в ДОУ использовались следующие методы:
- наблюдение, беседы, анкетирование, посещение мероприятий, проводимых с детьми и
родителями.
Анализ материалов по следующим направлениям:
-оценивание РППС групп и ДОУ;
-оценивание педагогической деятельности;
- оценивание взаимодействия с родительским сообществом.
Информация используется
для разработки
дальнейшего развития ДОУ. По результатам
проведенной ВСОКО необходимо усилить работу с педагогическим сообществом по снятию
психоэмоционального напряжения, повышению профессионального мастерства в области аналитики, а
также усилить работу, направленную на расширение круга социальных партнеров.
Вывод: В Учреждении сформированы механизмы управления внутренней системой оценки
качества образования. Контрольная деятельность в Учреждении соответствует действующему
законодательству.
Приоритетные направления деятельности учреждения на 2025 год:
1.Усовершенствование, использование принципа автодидактичности среды РППС групп :
использования принципа «Говорящей среды» учитывающий «голос ребенка» в группе, оформление
«говорящих стен», «игровое фантазирование»
2.Расширение спектра дополнительных услуг,
3.Расширение взаимодействия с родителями по вопросам детско-родительских отношений и
психологического благополучия семьи. Оказание психологической помощи родителям в
осознании собственных ресурсов, способствующих преодолению проблемы ребенка при
поступлении в школу.
4.Совершенствование дополнительных образовательных программ с учетом индивидуальных
особенностей и интересов воспитанников
5.Совершенствование компетенций педагогических работников для успешной
реализации
ФОП ДО, направленной на всестороннее развитие и духовно-нравственное воспитание детей на всех
этапах дошкольного детства.