ПОЛОЖЕНИЕ
Педагогическая диагностика достижение планируемых результатов в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО
в МАДОУ –детский сад №416
I. Общие положения
Настоящее Положение о педагогической диагностики достижения планируемых
результатов развития детей разработано в соответствии Федеральным
государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО). (далее –
Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного
учреждения «МАДОУ-детский сад №416» (далее по тексту – Образовательная
организация)
1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы
педагогической диагностики достижения планируемых результатов
детей в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в Образовательной
организации(далее –
педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО), а также, общественное
участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.
1.1. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
системы образования:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.
7598; 2022, № 41, ст. 6959)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г.
№ 874
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
- Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573),
действующим до 1 января 2027 г.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
№ 1028)
- Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с
момента его утверждения приказом Образовательной организации и действует до
принятия нового.
II. Цель, задачи, функции и принципы педагогической диагностики
достижения планируемых результатов воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО
2.1. Цель педагогической диагностики достижения планируемых результатов
воспитанников –определение индивидуального
образовательного
маршрута ребенка, выявление.
результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
2.2. Задачи:
2.2.1. Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в
рамках профессиональной компетенции педагога).
2.2.2. Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1. Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация
нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса.
2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей.
2.4. Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации об оценке индивидуального развития детей;
-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального
развития детей;
-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки индивидуального развития детей.
III Организация педагогической диагностики достижения планируемых
результатов воспитанников.
3.1. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и
психологической.
3.2. Педагогическая диагностика связана с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и
индивидуальными склонностями.
3.2.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
3.2.2. Педагогическая диагностика развития воспитанников осуществляется в
форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в
спонтанной и специально организованной деятельности, игровой
деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа
продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций,
организуемых
воспитателями
всех
возрастных
групп,
через
отслеживаниерезультатов освоения детьми образовательной программы по всем
образовательным областям.
3.2.3. Выявленные
показатели развития каждого ребенка фиксируются
воспитателем
в диагностические карты, утвержденные приказом
Образовательной организации, в которой отражается индивидуальная
динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития
проводится два раза в год (в сентябре и мае):
- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника;
- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
3.2.4. Ведение диагностических карт осуществляется воспитателем группы на
каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста( 1 года) на
бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты
распечатываются.
3.2.5. Процедура оценки
развития воспитанников связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования и охватывает определенные направления развития и
образования (образовательные области).
3.2.6. В качестве показателей оценки развития воспитанников используются
показатели, разработанные Образовательной организацией в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО и на основе Основной образовательной программы
дошкольного образования.
3.2.7.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития
дошкольника – два раза в год (сентябрь, май).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника
используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой
оценке соответствует качественная характеристика.
2- показатель сформирован
1 – показатель недостаточно сформирован
0-показатель не сформирован
Условные обозначения:
н.г. – стартовая
диагностика
к.г. – финальная
диагностика
3.3. Психологическая
диагностика индивидуального развития ребенка,
проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами
(психологи и/или педагоги-психологи). Ее результаты используются для
квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач
психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для
участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке
требуется согласие его родителей (законных представителей).
3.4. Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- воспитанники ОУ;
- родители воспитанников.
III. Права и обязанности, ответственность участников
педагогической диагностики достижения планируемых
результатов воспитанников.
4.1.Педагогические работники имеют право на проведение педагогической
диагностики Образовательной организации в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования. 4.2.Родители (законные
представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием
образования, а также с индивидуальными особенностями развития только
своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного
образования.
4.3. Педагогические работники обязаны:
- проводить педагогическую диагностику достижения планируемых
результатов воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2
раза в год (в ноябре и мае текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты
развития ребенка по каждой возрастной группе на начало и конец учебного
года;
- обеспечивать хранение диагностических карт на протяжении всего периода
пребывания воспитанника в Образовательной организации;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление
с ходом и содержанием образовательной деятельности в Образовательной
организации, а также в индивидуальном порядке с диагностическими
данными их ребенка;
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе
индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными
представителями);
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего Образовательной
организации отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью
общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет
Образовательной организации.
4.4. Заместитель заведующего Образовательной организации обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования на итоговый
педагогический совет Образовательной организации;
- осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в
проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников.
4.5.Педагогические
работники,
осуществляющие
образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации персональную ответственность за
осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы и соблюдение конфиденциальности.
IV. Документация и отчетность
5.1.
Карты педагогической диагностики воспитанников хранятся в
группах до окончания периода пребывания воспитанников в
Образовательной организации. Данные, полученные в результате оценки
достижения планируемых результатов , являются профессиональными
материалами педагога.
5.2.
Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам
группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода
пребывания воспитанников в образовательной организации.
5.3.
Сводные листы педагогической диагностики по Образовательной
организации, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам,
хранятся в бумажном виде в методическом кабинете Образовательной
организации 3 года.
5.4.
Материал
педагогической
диагностики,
диагностический
инструментарий для определения уровня индивидуального развития детей
дошкольного возраста с 1 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов и обновляется по мере необходимости.
5.7. Материал педагогической диагностики для определения целевых
ориентиров хранятся в методическом кабинете.
V. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки достижения планируемых результатов детей
проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в
Образовательной организации и независимой оценки качества образования в
Образовательной организации. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)
6.2. Контроль за проведением процедуры включает:
- проведение ежедневного текущего контроля;
-организацию тематического контроля;
-проведение оперативного контроля;
-посещение ООД, организацию режимных моментов и других видов детской
деятельности;
-проверку документации.