26.02.2024
Каждому родителю хотелось
бы, чтобы у его ребенка не было проблем с выражением своих эмоций. Однако
зачастую родители, сами того не осознавая, мешают ребенку проявляться, говорить
о своих чувствах.
Стоит учить ребенка
распознавать свои эмоции. Когда Вы общаетесь с ребенком, то проговаривайте
вслух то, что чувствуете Вы. Например: «Я обрадовалась тому, что ты
улыбнулся». «Я расстроилась, что каша
получилась не такой вкусной». Или же проговаривайте то, что чувствует ребенок:
«Ты злишься, когда я занята и не могу к тебе подойти». «Ты радуешься, когда я
тебя обнимаю».
Поэтому
формулируем первое правило: «Родитель должен сам говорить о своих чувствах».
Очень важно не
заблокировать у ребенка способность выражать те чувства, которые мы называем
«негативными». Речь идет о раздражении, злости, обиде, возмущении. Родители далеко не всегда готовы
принимать такие чувства своего ребенка. Многие автоматически говорят: «Не
хнычь, не капризничай, прекрати». Однако этим они могут сформировать у ребенка
четкое представление, что подобные переживания нужно скрывать от окружающих.
Такой ребенок привыкает все свои чувства держать в себе и молчать, закрываться.
Чтобы избежать подобной проблемы, научитесь пользоваться «Я-высказываниями».
конструктивнее будет в таких ситуациях говорить о себе. Например: «Меня злит,
когда дети себя так ведут». Или: «Мне стыдно, когда так шумят». Постарайтесь
соблюдать два принципа: использовать
«Я» вместо «Ты» и говорить безлично. Обратите внимание, что в
подобном случае Вы не запрещаете ребенку себя так вести, не блокируете его
чувства, а, наоборот, выражаете свои, показывая пример. Второе правило: «Родитель должен
говорить о своих чувствах в «Я – высказываниях».
Наши чувства отличны от действий, и
ребенок должен это понимать. Он должен знать, что есть много путей, которыми он
может выразить себя (свой гнев, испуг, счастье). Среди них есть социально
приемлемые и социально неприемлемые средства.
Правило
третье: «Не осуждайте чувства ребенка, поддерживайте их. А выражайте свое
недовольство действиями ребенка, его способ выражения своих чувств».
Понимание эмоций помогает ребенку лучше
понять себя. Старайтесь стимулировать и поощрять детскую вербализацию
(говорение).
Поэтому
правило четвертое: «Чувства нужно уметь называть».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.02.2024
Дата обновления: 29.02.2024
Дата публикации: 26.02.2024