Капризный ребенок

28.02.2024

         Капризы — это действия, которые лишены разумного основания, то есть: «Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Развитию детских капризов способствует неокрепшая нервная система. Проявляются капризы в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно и не приносит пользы, в недовольстве, раздражительности, плаче, в двигательном перевозбуждении.

         Что могут сделать родители для преодоления капризности у детей:
1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности.
2. Во время приступа капризности оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
3. Стимулируйте развитие у ребенка взрослых черт поведения: умения говорить о своих желаниях, стремления объяснить и понять. Не берите ребенка на руки, опуститесь на уровень его глаз: «Скажи, чего ты хочешь, не плачь, а скажи», «Успокойся, остынь, поговорим». Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы.
4. Устанавливайте правила и границы дозволенного. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо», следует прививать с малых лет. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда капризы ребёнка происходят в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребёнку только этого и нужно.
7. Постарайтесь отвлечь его внимание: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!».
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». Необходим спокойный тон общения, без раздражительности.
9. Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Дайте ребенку роль «консультанта»: «Выбери себе чашку», «Посмотри, я правильно надела шапку?». Полезные вопросы: «Ты наденешь колготки красные или белые? Что тебе приготовить – гречневую кашу или рисовую? Почему ты это хочешь? А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений)?».

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 29.02.2024

Дата обновления: 29.02.2024

Дата публикации: 28.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».