20.05.2019
01.01.2017
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGOна современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Многие психологи подтверждают, что home-анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Цель данной технологии: развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Если вы, вместе с воспитанниками (возраст детей 5-7 лет), решили сделать свой собственный мультфильм (по нашей технологии) вам понадобится:
1. Цифровой фотоаппарат
2. Штатив (тренога, на которой крепится фотоаппарат или видеокамера)
3. Компьютер с программой для обработки видеоматериала
4. Подборка музыкальных произведений или собственная аудио запись
5. Материалы для создания «картинки» (конструктор, бумага, краски, пластилин, плёнка, сыпучие пищевые продукты, бросовые материалы…)
1. Этап Разработка сюжета мультфильма.
Здесь вы вольны придумать всё, что угодно. Хорошо, если инициатором сюжета выступят дети. Продумайте с ними из какого материала лучше сделать мультфильм. Для первых проб лучше использовать немного объектов. Кстати, лаконизм в этом случае уместен. Так как при небольшом опыте в составлении композиции, выделении главного персонажа, лучше использовать одного или двух главных героев. Видео будет эффектней
2. Этап Подготовка рабочего места.
В зависимости от того, какие материалы будут использованы для создания мультфильма, вам понадобится оборудовать рабочее место. Если действие будет разворачиваться на горизонтальной плоскости стола или пола, установите штатив с фотоаппаратом объективом вниз. Посмотрите в объектив фотоаппарата, в кадре не должно быть ничего лишнего (края листа, посторонние предметы, тени от мебели или людей…) Для такой съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. Основной лист (фон) лучше укрепить двусторонним скотчем.
Если в мультфильме используются объёмные фигурки, то рабочее место должно представлять собой нечто похожее на сцену с задником – декорацией. В такой съёмке важно правильно поставить свет. Нужно учесть, куда будут падать тени. Можно интересно «поиграть» тенями, переставляя светильник. Или изменять степень и свет освещения с помощью цветных пластинок. Это удел виртуозов
3. Этап Подготовка рабочих материалов.
Наш небольшой опыт показывает, что все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу и положить рядом. Потому что, после того, как сделан первый кадр, дети, да и взрослые, оказываются в состоянии игры. Они начинают быстро менять ситуацию в кадре, стремясь достичь конечного результата. Конечно, в процессе съёмки возникают и новые идеи. Такие инструменты, как ножниц, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры должны быть рядом.
4. Этап Съёмка статичных картинок - фотографий.
Итак, когда всё готово к съёмке, на минутку остановитесь и представьте, какие чувства должен вызвать ваш фильм у зрителей. Помните, что это состояние будет во многом обусловлено первыми кадрами, которые они увидят и первыми звуками, которые они услышат. Видео повествовательного или обучающего характера лучше, (по нашему опыту), начать с чистого листа. То есть первый кадр это чистый лист – фон. После на нём появятся персонажи, а уже потом будет происходить действие. Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов. Хотя, верстая фильм на компьютере, с помощью различных переходов между слайдами тоже можно добиться интересного движения. Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат. Поэтому надёжно закрепите его на штативе, устойчиво поставьте штатив, так чтобы дети не сдвинули его. Для съёмки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного «ответственного». Желание детей пофотографировать реализуйте до съёмки мультика.
5. Этап. Монтаж.
Все части мультфильма монтируются взрослыми с помощью специальной программы. Мы рекомендуем использовать программу «Киностудия windows live», часто данная программа входит в основной установочный пакет программ и присутствует на компьютере. Если на вашем компьютере нет данной программы, вы можете скачать ее из интернета, т.к. она доступна для бесплатного копирования. Данный этап проведен без участия детей в силу их возраста.
По данному адресувы можете просмотреть обучающее видео по работе с программой «Киностудия windows live», созданное Круг Константином Владимировичем.
В процессе создания мультфильмов, дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения, навыки:
· Повышают уровень познавательной и творческой активности (усиливаются их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах).
· Развиваются коммуникативные навыки.
· Формируется представление о создании мультфильма.
· Развиваются эстетические способности.
· Формируются навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Успехов Вам и Вашим воспитанникам!!!
Просмотров всего: , сегодня: