Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Детский сад расположен в монолитном железобетонном, обшитом кирпичом,

двухэтажном здании. Год ввода в эксплуатацию – 2009 Проектная мощность здания – 115

мест. Фактическая наполняемость – 155 Общая площадь здания - 2511 кв.м. Общая площадь

участка – 4804 кв.м. Площадь спортивных площадок – 665 кв.м. (волейбольная площадка, площадки для гимнастики, полоса препятствий)

Территория ограждена металлическим забором, частично благоустроена (благоустройство продолжается). Подъездные пути оснащены воротами и имеется знак, запрещающий въезд автотранспорта. По на территории и внутри здания ведется видеонаблюдение.

Оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты: Общая площадь – 49,3 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда, общая площадь – 13,2 кв.м.,

Кабинет педагога - психолога, общая площадь – 8 кв.м,

Кабинет STEM - лаборатории, общая площадь – 16,6 кв.м.,

Кабинет легоконструирования - 11,5 кв.м.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МАДОУ  – детский сад №416

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в Информационно-методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

- методическая и справочная литература для педагогов;

- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги совместного пользования;

- имеются в наличии ЭОР.

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка.

1 Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по

физической культуре, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и

старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной

активностью детей всех возрастных групп.

2 Спортивная площадка используется для занятий физической

культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных

праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр.


Перечень оборудования и инвентаря оснащения спортивного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Давлятшина Наталья Николаевна Дата подписания документа 23.04.2021 09:29:29 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Хочу такой сайт

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся в учреждении

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаютсяработоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Учреждение работает по 10-дневному меню, разработанному по "Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях", составители: Д. В. Гращенок, Л. И. Николаева

Требования к организации детского питания в учреждении
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.
Строго выполняется режим; В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка; Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

Выполнение норм основных продуктов:
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержание всех жизненоважных пищевых компонентов:

  1. Используется максимальное разнообразие рациона;
  2. Проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  3. Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима:
· Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

· Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

· При питьевом режиме используется кипяченая вода.

· Учреждение оборудовано системой очистки воды.

10-дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Давлятшина Наталья Николаевна Дата подписания документа 13.07.2022 17:27:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В МАДОУ- детском саду № 416 имеется медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет, процедурный, изолятор на 2 койко-места. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием, медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинское сопровождение осуществляет МАУ «Детская городская поликлиника № 13». Врач-педиатр детской поликлиники оказывает лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний. Проводит совместную работу с педагогическим коллективом по адаптации детей к условиям детского сада. Проводятся профилактические мероприятия:

-осмотр детей во время утреннего приема;

-антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

-профилактические мероприятия.

Санитарные правилаСП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Постановление от 28 сентября 2020 года №8 Об усверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-пидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Мед.лицензия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Давлятшина Наталья Николаевна Дата подписания документа 13.07.2022 17:27:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ созданы условия для выхода в Интернет. Доступ к сети Интернет в детском саду ограничен,  осуществляется через Wi-Fi роутеры с протоколом шифрования WPA2-PSK (AES), с указанием пароля.

Доступ воспитанников к сети Интернет исключен.

Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

LEGO Education WeDo Software v1.2

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

МАДОУ - детский сад №416 является участником проекта Мобильное Электронное Образование.

подробную информацию Вы можете увидеть здесь.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».