Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция МАДОУ– предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса:

Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППк).

Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Основные задачи ППк:

- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

- Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ - детском саду № 416 имеются специально оборудованные учебные кабинеты:

- кабинет учителя - логопеда;

- кабинет педагога - психолога.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе имеется библиотека детской литературы, которая находится в зоне доступности каждого воспитанника.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ детском саду № 416 используются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедиа (электронная доска, ноутбуки, проектор);

- печатные (учебные и методические пособия, книги, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, презентации);

- аудиовизуальные (видео-мульти банк познавательного характера);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационный материал.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в МАДОУ обеспечено:

- пандус на входе в административный вход в здание;

- "Кнопка вызова";

- табличка для слабовидящих со шрифтом Брайля на входе в здание.Хочу такой сайт

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МАДОУ асфальтирована, на дорожках уложен бехатон и имеет твердое покрытие.

Специальные условия питания

Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденному 10-дневному цикличному меню и технологическим картам к нему согласно возрастных категорий детей (от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет). Питание организуется по следующему графику:завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. На данный момент инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях питания.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник ДКП № 13 проводит осмотр детей.

3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;

4) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется психолого-медико-педагогическое сопровождение.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ - детский сад № 416 является участником проекта Мобильное Электронное Образование. Подробная информация здесь.

Официальный сайт МАДОУ - детского сада № 416 имеет версию для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальные центры, интерактивная доска, телевизор, мультимедийные проекторы, ноутбуки, микрофоны.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».