Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная функция МАДОУ– предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса:
Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППк).
Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Основные задачи ППк:
- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ - детском саду № 416 имеются специально оборудованные учебные кабинеты:
- кабинет учителя - логопеда;
- кабинет педагога - психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе имеется библиотека детской литературы, которая находится в зоне доступности каждого воспитанника.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ детском саду № 416 используются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедиа (электронная доска, ноутбуки, проектор);
- печатные (учебные и методические пособия, книги, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, презентации);
- аудиовизуальные (видео-мульти банк познавательного характера);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационный материал.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в МАДОУ обеспечено:
- пандус на входе в административный вход в здание;
- "Кнопка вызова";
- табличка для слабовидящих со шрифтом Брайля на входе в здание.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МАДОУ асфальтирована, на дорожках уложен бехатон и имеет твердое покрытие.
Специальные условия питания
Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденному 10-дневному цикличному меню и технологическим картам к нему согласно возрастных категорий детей (от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет). Питание организуется по следующему графику:завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. На данный момент инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях питания.
Специальные условия охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник ДКП № 13 проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
4) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется психолого-медико-педагогическое сопровождение.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ - детский сад № 416 является участником проекта Мобильное Электронное Образование. Подробная информация здесь.
Официальный сайт МАДОУ - детского сада № 416 имеет версию для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальные центры, интерактивная доска, телевизор, мультимедийные проекторы, ноутбуки, микрофоны.